Среда, 12 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Бухгалтерский учет и отчетность

<Письмо> ФНС России от 31.03.2006 N 04-1-04/180 «О налогообложении надбавки к заработной плате» Приказ ФФОМС от 29.03.2006 N 42 «Об утверждении реестра счетов и порядка ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан» (вместе с «Порядком ведения реестров счетов на оплату проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (форма РД-1)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2006 N 7766) Статья. «ЕНВД для аптек: определимся с розницей» (Н.Н.Шишкоедова) («Советник бухгалтера в здравоохранении», 2006, N 3)

07.06.2015
в Бухгалтерский учет и отчетность

Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 31 марта 2006 г. N 04-1-04/180

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАДБАВКИ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Федеральная налоговая служба по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц надбавки к заработной плате сообщает следующее. Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса определено, что к доходам от источников в Российской Федерации, в частности, относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений по оплате труда работников осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс). В статье 129 Трудового кодекса установлено, что заработная плата — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Согласно статье 144 Трудового кодекса работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором. Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, — органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления. Надбавки к заработной плате врачам общей практики (семейным врачам), участковым врачам-терапевтам и участковым врачам-педиатрам, а также медсестрам врачей общей практики (семейных врачей), медсестрам участковых врачей-терапевтов и медсестрам участковых врачей-педиатров установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851. Согласно пункту 3 Правил предоставления в 2006 году субвенций из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года N 851, денежные выплаты устанавливаются в размере 10000 рублей в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5000 рублей в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). Указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, данные денежные выплаты относятся к стимулирующим выплатам, являются составной частью заработной платы и на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса относятся к доходам, облагаемым налогом на доходы физических лиц.

И.Ф.ГОЛИКОВ


Примечание.
Приказом ФФОМС от 14.01.2011 N 9 утверждены новая форма РД-1 и порядок ведения реестров счетов на оплату расходов, связанных с проведенной дополнительной диспансеризацией работающих граждан. Текст документа

Зарегистрировано в Минюсте России 27 апреля 2006 г. N 7766

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 29 марта 2006 г. N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА
СЧЕТОВ И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ ПРОВЕДЕННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН


Примечание.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2006 N 188 утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 82. Порядок и объемы проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.02.2010 N 55н.


В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления в 2006 году субсидий из фонда софинансирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее — работающих граждан), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 377) и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.03.2006 N 188, зарегистрированным в Минюсте России 23.03.2006 N 7614 «Об утверждении Порядка и объема проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 03.04.2006), приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие:
1.1. Форму РД-1 «Реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан» (приложение 1). 1.2. Порядок ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение 2). 2. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования обеспечить доведение настоящего Приказа до учреждений здравоохранения, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. директора
Ю.Е.ЯКОВЛЕВ

Приложение N 1
к Приказу ФОМС
от 29.03.2006 г. N 42

                               Реестр            счетов на оплату проведенной дополнительной                 диспансеризации работающих граждан                     на _____________ 200_ года                                                          КОДЫ                                   Форма РД-1 по ОКУД  ____________ Учреждение-отправитель _____________________ по ОКПО  ____________                             Наименование     по ОГРН  ____________                              учреждения 

Вид деятельности ___________________________ по ОКВЭД ____________ Организационно-правовая форма/форма
собственности ______________________________ по ОКОПФ/

ОКФС ____________ Учреждение-получатель ______________________ по ОКПО ____________

                            Наименование      по ОГРН  ____________                             учреждения 

Периодичность: ежемесячно, 10 числа ________ по ОКУД ____________ Единица измерения (руб.) ___________________ по ОКЕИ ____________ Договор между ТФОМС и учреждением
здравоохранения ____________________________

                      (дата заключения                        договора и N)
   N  Фами- Пол Дата Адрес N,    Код   СНИЛС Диаг-                Дата проведения дополнительной                     Норматив   п/п лия,  м/ж рож- по    серия пред-       ноз                  диспансеризации по специалистам                    затрат         имя,      де-  месту поли- прия-       по                          и исследований                              на             от-       ния, реги- са    тия         МКБ-                                                                    проведе-       чест-     чис- стра- ОМС и по          10    те-  хи-  оф-   эндо- нев-  уро- аку-  флю- маммо- элект- клини-  ние до-        во        ло,  ции   наз-  ОКВЭД       (ос-  ра-  рург таль- кри-  ролог лог  шер-  оро- графия рокар- ческая  полни-                   ме-        вание             нов-  певт      молог нолог            гине- гра- или    дио-   лабора- тельной                  сяц,       СМО,              ной)                                   колог фия  УЗИ    гра-   торная  диспан-                  год        вы-                                                                        фия    диаг-   сериза-                             дав-                                                                              ностика ции( 500                            шей                                                                                       рублей)                             полис                                                                                                                                                                                                                               1    2    3   4     5     6     7     8     9    10   11   12    13    14    15   16    17    18     19     20       21     

Итого

Руководитель учреждения ____________________ ________________

(Ф.И.О.)

М.П.

     Главный бухгалтер       ____________________  ________________                                                       (Ф.И.О.)

Приложение N 2
к Приказу ФОМС
от 29.03.2006 г. N 42

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН (ФОРМА РД-1)

I. Общие положения


Примечание.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2006 N 188 утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 82. Порядок и объемы проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.02.2010 N 55н.


1.1. Данный порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 868 «О порядке предоставления в 2006 г. из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.03.2006 N 188, зарегистрированным в Минюсте России 23.03.2006 N 7614, «О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях». 1.2. Порядок предусматривает ведение реестров счетов учреждениями здравоохранения на оплату проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях по форме РД-1 «Реестр счетов на оплату проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан». 1.3. Порядок устанавливает периодичность и сроки представления реестра.

II. Периодичность и сроки представления

2.1. Учреждение здравоохранения представляет в ТФОМС счет на возмещение суммы за проведенную дополнительную диспансеризацию и реестр счетов на оплату проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях ежемесячно, 10 числа следующего за отчетным месяца. 2.2. Реестр счетов на оплату проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

III. Заполнение показателей реестра

3.1. В графе 2 указываются полностью фамилия, имя, отчество гражданина, прошедшего дополнительную диспансеризацию. 3.2. В графе 3 указывается пол гражданина, прошедшего дополнительную диспансеризацию. 3.3. В графе 4 указывается полная дата рождения гражданина, прошедшего дополнительную диспансеризацию. 3.4. В графе 5 указывается адрес по месту регистрации гражданина, прошедшего дополнительную диспансеризацию. 3.5. В графе 6 указывается номер и серия полиса обязательного медицинского страхования, а также название страховой медицинской организации, выдавшей полис гражданину, прошедшему дополнительную диспансеризацию. 3.6. В графе 7 указывается код предприятия по ОКВЭД, на котором работает гражданин, прошедший дополнительную диспансеризацию. 3.7. В графе 8 указывается СНИЛС гражданина, прошедшего дополнительную диспансеризацию. 3.8. В графе 9 указывается установленный общий диагноз по МКБ-10 гражданина, прошедшего дополнительную диспансеризацию, на основании учетной формы N 131/у-ДД «Карта учета дополнительной диспансеризации работающих граждан», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.03.2006 N 188. 3.9. В графах с 10 по 16 указываются даты осмотра врачами специалистами: терапевтом (терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом)), эндокринологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, урологом (для мужского населения), акушером-гинекологом, а также стоимость единицы медицинской услуги. 3.10. В графах с 17 по 20 указываются даты проведения лабораторных и функциональных исследований: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина в крови, исследование уровня сахара в крови, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография или УЗИ (для женского населения в возрасте 40-45 лет — раз в 2 года). 3.11. В графе 21 указывается норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (в рублях). В реестре итоги подводятся по каждой странице, кроме того, выводится общий итог по реестру.


«Советник бухгалтера в здравоохранении», 2006, N 3

ЕНВД ДЛЯ АПТЕК: ОПРЕДЕЛИМСЯ С РОЗНИЦЕЙ

С 1 января 2006 г. гл. 26.3. НК РФ действует в новой редакции. Произошедшие изменения затронули и аптечные учреждения, так как они занимаются розничной торговлей. И нововведения привели к возникновению новых вопросов, главный из которых — определение понятия розницы.

Что считать розницей в 2006 году?

В перечне видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, розничная торговля теперь фигурирует дважды: — согласно пп. 6 п. 2 ст. 346.26. НК РФ на ЕНВД могут перевести розничную торговлю, осуществляемую через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту торговли; — в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.26. НК РФ под ЕНВД подпадает розничная торговля через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети. В первом случае физическим показателем считается площадь торгового зала, а во втором — торговое место. На практике это означает, что местные власти <> могут перевести на ЕНВД один вид розничной торговли и не переводить другой, поэтому бухгалтеру следует внимательно прочитать местный нормативный акт, прежде чем исчислять и платить единый налог.


<> Система налогообложения в виде ЕНВД должна вводиться нормативными правовыми актами представительных органов на местах, однако если такие документы местными властями до 1 января 2006 г. не приняты, то до 1 января 2007 г. продолжают действовать законы субъектов РФ.

Существенные изменения претерпело и само определение розничной торговли, приведенное в ст. 346.27. НК РФ. С 1 января 2006 г. розничной торговлей считается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Обратите внимание! В ст. 346.27. НК РФ теперь четко прописано, что реализация продукции собственного производства (изготовления) не относится к розничной торговле. Это особенно важно для аптек, которые изготавливают препараты.

Итак, теперь в отличие от прошлых лет значение имеет не форма оплаты товара, а вид заключаемого при его продаже договора. Особенности договора розничной купли-продажи прописаны в параграфе 2 гл. 30 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом согласно ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Иными словами, заключение договора розничной купли-продажи не подразумевает составления и подписания сторонами длинного документа, достаточно лишь выдать покупателю чек. Минфин уже неоднократно в своих письмах обращал внимание на то, что исходя из содержания ст.ст. 492 и 506 ГК РФ основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара. Однако на практике организация торговли не имеет возможности и, собственно, не обязана следить за тем, как именно будет использован тот или иной товар. Поэтому если покупатель не заявил, что он является частным предпринимателем или представителем организации и что он приобретает товары для использования в предпринимательстве, то можно считать, что товар продан по договору розничной купли-продажи. А вот если покупателем выступает предприниматель или юридическое лицо, то с ним заключается уже не договор розничной купли-продажи, а договор поставки, обычный договор купли-продажи или иной договор. И в этом случае, даже если покупатель расплатится наличными, речь идет уже не о розничной, а об оптовой торговле, которая под ЕНВД не подпадает.

Варианты торговли лекарствами с точки зрения ЕНВД

Аптечные учреждения (аптеки, аптечные пункты, аптечные магазины и киоски, а также аптеки учреждений здравоохранения) в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ являются организациями, осуществляющими розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление и отпуск лекарственных средств. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 <> (ОКВЭД) розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31) относится к розничной торговле (код 52).


<> ОКВЭД утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

Особенности применения ЕНВД в деятельности аптечных учреждений в 2006 г. с учетом вышеизложенных изменений прокомментированы Минфином в целом ряде писем. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть у аптечного учреждения, и точку зрения специалистов финансового ведомства на порядок их налогообложения.

Реализация лекарственных средств населению за полную стоимость

Простейшим видом операций аптечного учреждения является продажа лекарств населению за наличный расчет (или с оплатой через расчетные карты) за полную стоимость. Такие операции однозначно трактуются как розничная торговля. Об этом, в частности, сказано в Письме Минфина России от 10.01.2006 N 03-11-04/3/7. Поэтому, если площадь торгового зала аптеки не превышает 150 кв. м или торговля лекарствами осуществляется через объект, не имеющий торгового зала (например, киоск), данная деятельность подпадает под ЕНВД.

Реализация лекарственных средств населению по льготным рецептам

Многие аптечные учреждения реализуют лекарства не только за полную стоимость, но и по льготным рецептам. Здесь, по мнению Минфина, значение имеет вид льготы — является ли рецепт полностью бесплатным для клиента или за счет средств бюджета оплачивается только часть стоимости лекарства. Кроме того, важен источник получения аптечным учреждением денежных средств на покрытие льготы. По мнению чиновников, изложенному в Письме Минфина России от 10.01.2006 N 03-11-04/3/7, доходы, полученные аптекой из федерального бюджета в виде возмещения затрат, связанных с приобретением и реализацией (передачей) льготникам лекарственных препаратов по бесплатным рецептам, облагаются налогами в рамках общего режима или УСН. То есть если лекарство полностью оплачено за счет федерального бюджета, то его продажу на ЕНВД не переводят. А вот реализация лекарственных средств населению по льготным рецептам, частично оплачиваемая за счет средств бюджетов, с 1 января 2006 г. может облагаться ЕНВД, поскольку в этом случае исполняются требования ст.ст. 492 и 493 ГК РФ о заключении с покупателем договора розничной купли-продажи путем выдачи ему чека. Такой вывод Минфин России сделал и в Письме от 25.01.2006 N 03-11-04/3/33. Однако в обоих этих Письмах речь идет только об оплате стоимости лекарств за счет средств бюджетов. На практике возможна и ситуация, когда аптека передает лекарства гражданам, имеющим право на получение дополнительной бесплатной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ, а получает деньги за них безналичным путем от фармацевтической компании. Иначе говоря, при передаче препаратов кассовый чек покупателям не выдают, а на отпущенные лекарства составляют реестр рецептов и реестр лекарственных средств. На основании этих документов уполномоченная фармацевтическая организация перечисляет деньги в безналичном порядке. Такая ситуация рассмотрена в Письме Минфина России от 18.01.2006 N 03-11-04/3/18. Чиновники решили, что деятельность аптек по реализации лекарственных средств по такой схеме является розничной торговлей, и поэтому может быть переведена на уплату ЕНВД.

Реализация лекарств детским садам, школам, больницам, предприятиям

Нередко лекарства в аптеках покупают представители детских садов, школ, а также различных предприятий, ведь в организации должна быть аптечка с самыми необходимыми медикаментами. В таких ситуациях специалисты Минфина считают, что деятельность по реализации лекарственных средств детским садам, школам и т.д. (в том числе за наличные или по картам) на основе договоров розничной купли-продажи может облагаться ЕНВД. Такое мнение изложено в Письме Минфина России от 25.01.2006 N 03-11-04/3/33. Достаточно интересна аргументация такой точки зрения. Специалисты Минфина справедливо отмечают, что НК РФ не устанавливает для продавцов обязанности контролировать дальнейшее использование покупателем приобретаемых товаров. А потому к розничной торговле в целях применения гл. 26.3. НК РФ относится торговля товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) они реализуются. Однако тут же они напоминают, что определяющий признак договора розничной купли-продажи именно то, для каких целей организации и физические лица покупают товар: для личного использования или для предпринимательства. Но ведь именно этого продавец не знает и выяснять не обязан! То есть сам для себя продавец не может определить, какой тип сделки совершает. Получается, что вопрос о целях использования приобретаемых товаров остается открытым. Кроме того, в Письме Минфина России от 17.02.2006 N 03-11-04/3/90 уточняется, что под ЕНВД подпадает реализация товаров за наличный и безналичный расчет бюджетным организациям, но только при условии, что товары не будут использованы для предпринимательства и отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже. А ведь всего несколько месяцев назад в Письме от 03.11.2005 N 03-11-04/3/126 специалисты финансового ведомства, комментируя изменения в гл. 26.3. НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2006 г., четко выражали другое мнение. Они утверждали, что реализация аптеками лекарств медицинским учреждениям с оплатой их в безналичном порядке облагается налогами в рамках общего режима или «упрощенки». Но ведь если лекарственные средства реализованы, например, бюджетному лечебному учреждению, школе или детскому саду, то, скорее всего, они будут использованы в их основной деятельности, которая не является предпринимательской. Однако, приобретая лекарства для аптечки или собственного медпункта, даже небюджетные организации (как коммерческие, так и некоммерческие, включая частные школы и детские сады) не преследуют цели извлекать прибыль от их использования. Кстати, в Письме N 03-11-04/3/90 Минфин сослался на давнее Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18. В п. 5 этого документа сказано, что под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать и приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или предпринимателя. Однако если эти товары приобретены у продавца, осуществляющего продажу товаров в розницу, то отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже. С другой стороны, даже бюджетные больницы имеют право оказывать платные медицинские услуги, а потому достаточно высока вероятность того, что реализованные лекарства будут использованы ею в предпринимательской деятельности. А если покупателем лекарств является, например, частная клиника, то они однозначно будут применены именно в предпринимательской деятельности.

Документы нам помогут

На наш взгляд, в подобной ситуации следует обезопасить себя от возможных претензий налоговых органов, правильно оформляя документы. Если бухгалтер аптечного учреждения желает подвести реализацию лекарств под ЕНВД, то следует оформлять ее как розничную куплю-продажу. Для этого физическому лицу (представителю школы, больницы, предприятия) надо выдавать кассовые и товарные чеки и далее делать упор на то, что отслеживать фактическое использование проданных лекарств аптека обязана. В принципе, даже выдача товарной накладной в придачу к кассовому чеку не означает автоматической трактовки сделки как оптовой. Ведь документом, определяющим факт заключения именно договора розничной купли-продажи, является кассовый чек. То есть если покупатель не требует выписать счет-фактуру, товарную накладную и иные документы на приобретаемые товары на имя организации или предпринимателя и работник аптеки передает ему товары, получает наличные и выдает кассовый чек, то сделку можно смело трактовать как розничную торговлю. Если же покупатель требует, а сотрудники аптечного учреждения предоставляют ему счет-фактуру, товарную накладную и иные документы, в которых в качестве покупателя фигурирует организация или предприниматель, даже если медикаменты оплачены наличными, то такую сделку однозначно отнести к розничной уже нельзя, поскольку целью приобретения лекарств вполне может быть и их использование в предпринимательской деятельности. Для того чтобы отнести сделку к оптовой торговле, следует заключить с покупателем (юридическим лицом или предпринимателем) договор поставки, купли-продажи или иной договор в письменной форме. А для того чтобы она однозначно подпадала под определение розничной торговли, следует все-таки настоять на первом варианте — выдать кассовый и товарный чеки. Таким образом, если аптечное учреждение намерено продавать лекарственные средства больницам (как бюджетным, так и частным) и считает целесообразным «вывести» сделки из-под ЕНВД (то есть трактовать их как оптовые продажи и платить налоги в общеустановленном порядке), то следует заключать с больницами договоры. И тогда можно оформлять товарные накладные и счета-фактуры (если аптека не на «упрощенке»). При этом независимо от формы расчетов эти сделки будут трактоваться как оптовая торговля. О других нюансах налогообложения по ЕНВД мы расскажем в следующем номере.

Доцент кафедры
«Бухгалтерский учет и аудит»
Курганского филиала АТ и СО,
Консультант издательства
«Советник бухгалтера»
Н.Н.ШИШКОЕДОВА
Подписано в печать
25.03.2006


Пред.

Статья. «Модернизация оборудования в медицинских учреждениях» (начало) (Т.Сильвестрова) («Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 8)

След.

Статья. «Методические подходы к оценке финансового состояния фармацевтической организации» (Н.А.Наумова, А.М.Битерякова, И.Н.Тюренков) («Экономический вестник фармации. Приложение: Законодательство, учет, налоги, менеджмент», 2004, N 12)

СвязанныеСообщения

Бухгалтерский учет и отчетность

Приказ Минздрава МО от 28.09.2017 N 1440 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Московской области от 10.06.2002 N 123»

02.02.2018
Бухгалтерский учет и отчетность

Постановление Правительства РФ от 23.01.2018 N 50 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688» Вопрос: При переходе с общей системы налогообложения на УСН с 01.01.2018 обязана ли аптека делать уценку товара, полученного в 2017 г., на сумму заложенного в ней НДС (в первую очередь вопрос касается ЖНВЛП)? Или его можно допродавать в 2018 г. по старой цене с НДС, но только удалив с кассового чека строчку «в т.ч. НДС»? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Бухгалтерский учет и отчетность

Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1404 «О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (ред. от 22.11.2017) «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость»

31.12.2017
След.

Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 447-О "По жалобе гражданина Кокорина Олега Валерьевича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Campbell’s Urology Campbell's Urology 479 ₽
  • Shoulder Arthroscopy and Anatomy Shoulder Arthroscopy and Anatomy 684 ₽
  • Chemistry books 5 Chemistry books 5 342 ₽
  • Comprehensive Heterocyclic Chemistry (2CD) Comprehensive Heterocyclic Chemistry (2CD) 753 ₽

Товары

  • Медицинская библиотека 2 Медицинская библиотека 2 342 ₽
  • Interactive Foot & Ankle Interactive Foot & Ankle 342 ₽
  • Tetrahedron: Asymmetry 1990-2010 Tetrahedron: Asymmetry 1990-2010 684 ₽
  • Критические состояния в акушерстве и гинекологии Критические состояния в акушерстве и гинекологии 342 ₽
  • Botanic Books 2 Botanic Books 2 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • «Биннофарм Групп» расширила линейку препаратов для женского здоровья
  • На портале Госуслуг можно получить 32 вида электронных медицинских документов
  • «ХимМед» объявил о запуске производства колонок для хроматографического разделения и очистки веществ
  • «Аксельфарм» добился восстановления действия в России собственного патента на кристаллическую форму осимертиниба
  • Госдума приняла законопроект об обязательной отработке выпускников медвузов. Мнения
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version